Если вы считаете что навигацию можно пропустить за глаза, то вы очень ошибаетесь. Неправильно спроектированная и реализованная навигация на сайте, может вызвать ряд серьезных проблем. Особенно если это большой проект который имеет объемную навигацию.

Давайте сначала определим что такое объемная навигация?

Классический пример, это навигация на интернет магазинах, информационных, туристических, мультимедийных порталах. Навигация должна присутствовать практически на всех страницах, часто такая навигация содержит огромное количество ссылок. Если посмотреть на исходный код таких сайтов, то часто код навигации и основного содержимого сайта составляет 80% на 20%, прямо как Парето, но немного не о том :)

О подобных кейсах, читайте на блоге Елены Камской – Как решить проблему c объемной навигацией сайта.

Проблемы объемной навигации

Проблемы для сайта с такой навигацией очевидны:

  • Проблемы в продвижении
  • Часто бесполезное растекание весна по ненужным страницам
  • Большой размер страниц и увеличение скорости загрузки
  • Риск признания контента сайта дублированным (если объем навигации гораздо больше основного контента и она есть на всех или многих страницах)
  • Сомнительная польза для пользователя

Судя по всему, некоторые SEO оптимизаторы и вебмастера считаю что если предоставить пользователю доступ ко всем станицам сайта или категорий через меню, это обязательно увеличит время пребывания на сайте, увеличит глубину просмотров и следовательно улучшит поведенческий факторы или увеличит продажи.

Но это не так …

На самом деле, пользователей интересует определенная категория товара, тематическая информация или туры в одном направлении или ценовом диапазоне. Пользователи часто переходят на похожие товары и статьи, популярные статьи, популярные туры и т.д., но они очень редко перебирают объемное навигационное полотно вашего сайта.

Исключения могут составлять интернет супермаркеты, и то, когда пользователь зашел с целью “погулять” по интернет магазину.

Если вы мне не верите, изучайте карту кликов, тепловую карту и вебвизор на своем сайте.

Принцип проектирования навигации с точки зрения SEO и Юзабилити

Если вывести общую формулу удачной навигации, как для SEO оптимизации так и для удобства пользователей, то это:

  • Доступность.
  • Целесообразность.
  • Релевантность.

Подробно об этих свойствах.

Доступность. Навигация должна быть доступна как для пользователей, так и для поисковых роботов. Она не должна быть в картинках или реализована на flash, только текстовые html ссылки, которые понятны как поисковым роботам, так и пользователем на любом устройстве.

Подробно читайте тут: Навигация, которая доступна поисковым роботам.

Целесообразность. Подумайте о том, как вы передаете ссылочный вес по своему сайту, правильные ли вы прокачиваете страницы? Это свойство подводит нас к релевантности.

Релевантность. Вы уверены что ссылка на крем от лица необходима в разделе записи на продув инжектора? Конечно это крайность, но очень наглядная для этого свойства навигации. Ссылки должны быть релевантными (тематическими просматриваемому контенту), вот что увеличивает глубину просмотра пользователей и придает дополнительный вес при продвижении в глазах поисковых систем.

Если пользователь ищет отель в Калифорнии, предлагайте ему отели в Калифорнии, информацию по визам в США, аренду авто в Калифорнии и т.д. Не нужно ему подсовывать список отелей в Риме или Париже, она ему не нужна.

Как спроектировать такую навигацию на своем сайте?

Итак, как спроектировать объемную навигацию так, что бы она была удобна и понятна пользователям и нравилась поисковым системам?

Подумайте о передаче внутри ссылочного веса. Какие категории или страницы должны получить больше, а какие меньше. Не нужно распылять его на те страницы, которые не представляют особой важности.

Подумайте о релевантности вашей навигации. Такая навигация будет по душе вашим пользователям и ваш контент будет более релевантен для поисковых систем за счет тематических ссылок.

Как это сделать?

Один из вариантов, сгруппировать навигацию. Не выводите все подкатегории в главном меню, сделайте ссылку на основную категорию, а перейдя по ней, выведите для пользователя дополнительные ссылки для навигации по этой категории.

Пример такого сайта: /a>. Сайт занимает очень хорошие позиции в поиске и в топе по самому конкурентному и ВЧ запросу тематики недвижимости.

Научитесь анализировать выдачу. Это ключ к успеху.

Давайте посмотрим как у него устроено меню:

Основу продвижения этого сайта составляет аренда и продажа недвижимости.

При переходе по ссылке в главном меню “Магазин недвижимости”, вы выбираете арендовать или купить, а уже затем, если вы выбрали арендовать, появляются следующие ссылка на подкатегории:

АРЕНДОВАТЬ

  • квартиру долгосрочно
  • квартиру посуточно
  • дом долгосрочно
  • дом посуточно
  • коммерческую недвижимость

Если выбрали КУПИТЬ:

  • квартиру
  • дом
  • земельный участок
  • коммерческую недвижимость

К тому же эти ссылки дублируются на главной странице сайта, для получения максимального веса с главной страницы, так как это не сквозное меню, а ссылки с главной страницы сайта. Это пример очень грамотной и не перегружающей пользователя навигации по сайту.

Все ссылки тематические и релевантные.

Кейс по оптимизации объемной навигации и рост позиций, который я проводил на одном из своих сайтов.

Когда вы будете проектировать свою навигацию, рекомендую вам ознакомится с интересных экспериментом по закрытию главного меню на сайте с помощью javascript. Что бы вы не совершали ошибки.

Вопросы оставляйте в комментариях.

Проектируем объемную навигацию сайта Владимир Полковниченко Информационная архитектура,
Если вы считаете что навигацию можно пропустить за глаза, то вы очень ошибаетесь. Неправильно спроектированная и реализованная навигация на сайте, может вызвать ряд серьезных проблем. Особенно если это большой проект который имеет объемную навигацию. Давайте сначала определим что такое объемная навигация? Классический пример, это навигация на интернет магазинах, информационных, туристических, мультимедийных...
Если вы считаете что навигацию можно пропустить за глаза, то вы очень ошибаетесь. <strong>Неправильно спроектированная и реализованная навигация</strong> на сайте, может вызвать ряд серьезных проблем. Особенно если это большой проект который имеет объемную навигацию. Давайте сначала определим что такое объемная навигация? Классический пример, это навигация на интернет магазинах, информационных, туристических, мультимедийных порталах. Навигация должна присутствовать практически на всех страницах, часто такая навигация содержит огромное количество ссылок. Если посмотреть на исходный код таких сайтов, то часто код навигации и основного содержимого сайта составляет 80% на 20%, прямо как Парето, но немного не о том :) О подобных кейсах, читайте на блоге Елены Камской - <a title="Как решить проблему c объемной навигацией сайта" href="/master-classes/nav/" target="_blank">Как решить проблему c объемной навигацией сайта</a>. <h2>Проблемы объемной навигации</h2> Проблемы для сайта с такой навигацией очевидны: <ul> <li>Проблемы в продвижении</li> <li>Часто бесполезное растекание весна по ненужным страницам</li> <li>Большой размер страниц и увеличение скорости загрузки</li> <li>Риск признания контента сайта дублированным (если объем навигации гораздо больше основного контента и она есть на всех или многих страницах)</li> <li>Сомнительная польза для пользователя</li> </ul> Судя по всему, некоторые SEO оптимизаторы и вебмастера считаю что если предоставить пользователю доступ ко всем станицам сайта или категорий через меню, это обязательно увеличит время пребывания на сайте, увеличит глубину просмотров и следовательно улучшит поведенческий факторы или увеличит продажи. Но это не так ... На самом деле, пользователей интересует определенная категория товара, тематическая информация или туры в одном направлении или ценовом диапазоне. Пользователи часто переходят на похожие товары и статьи, популярные статьи, популярные туры и т.д., но они очень редко перебирают объемное навигационное полотно вашего сайта. Исключения могут составлять интернет супермаркеты, и то, когда пользователь зашел с целью "погулять" по интернет магазину. Если вы мне не верите, изучайте карту кликов, тепловую карту и вебвизор на своем сайте. <h2>Принцип проектирования навигации с точки зрения SEO и Юзабилити</h2> Если вывести общую формулу удачной навигации, как для <a title="SEO оптимизации" href="/category/seo/optimizaciya" target="_blank">SEO оптимизации</a> так и для удобства пользователей, то это: <ul> <li><strong>Доступность</strong>.</li> <li><strong>Целесообразность</strong>.</li> <li><strong>Релевантность</strong>.</li> </ul> Подробно об этих свойствах. <strong>Доступность.</strong> Навигация должна быть доступна как для пользователей, так и для поисковых роботов. Она не должна быть в картинках или реализована на flash, только текстовые html ссылки, которые понятны как поисковым роботам, так и пользователем на любом устройстве. Подробно читайте тут: <a title="Навигация, которая доступна поисковым роботам" href="/seo/optimizaciya/informacionnaya-arxitektura/navigaciya-kotoraya-dostupna-poiskovym-robotam.html" target="_blank">Навигация, которая доступна поисковым роботам</a>. <strong>Целесообразность</strong>. Подумайте о том, как вы передаете ссылочный вес по своему сайту, правильные ли вы прокачиваете страницы? Это свойство подводит нас к релевантности. <strong>Релевантность</strong>. Вы уверены что ссылка на крем от лица необходима в разделе записи на продув инжектора? Конечно это крайность, но очень наглядная для этого свойства навигации. Ссылки должны быть релевантными (тематическими просматриваемому контенту), вот что увеличивает глубину просмотра пользователей и придает дополнительный вес при продвижении в глазах поисковых систем. Если пользователь ищет отель в Калифорнии, предлагайте ему отели в Калифорнии, информацию по визам в США, аренду авто в Калифорнии и т.д. Не нужно ему подсовывать список отелей в Риме или Париже, она ему не нужна. <h2>Как спроектировать такую навигацию на своем сайте?</h2> Итак, как спроектировать объемную навигацию так, что бы она была удобна и понятна пользователям и нравилась поисковым системам? Подумайте о передаче внутри ссылочного веса. Какие категории или страницы должны получить больше, а какие меньше. Не нужно распылять его на те страницы, которые не представляют особой важности. Подумайте о релевантности вашей навигации. Такая навигация будет по душе вашим пользователям и ваш контент будет более релевантен для поисковых систем за счет тематических ссылок. <strong>Как это сделать?</strong> Один из вариантов, сгруппировать навигацию. Не выводите все подкатегории в главном меню, сделайте ссылку на основную категорию, а перейдя по ней, выведите для пользователя дополнительные ссылки для навигации по этой категории. Пример такого сайта: <a title=" href=" target="_blank">/a>. Сайт занимает очень хорошие позиции в поиске и в топе по самому конкурентному и ВЧ запросу тематики недвижимости. <strong>Научитесь анализировать выдачу. Это ключ к успеху.</strong> Давайте посмотрим как у него устроено меню: Основу продвижения этого сайта составляет аренда и продажа недвижимости. При переходе по ссылке в главном меню "Магазин недвижимости", вы выбираете арендовать или купить, а уже затем, если вы выбрали арендовать, появляются следующие ссылка на подкатегории: АРЕНДОВАТЬ <ul> <li>квартиру долгосрочно</li> <li>квартиру посуточно</li> <li>дом долгосрочно</li> <li>дом посуточно</li> <li>коммерческую недвижимость</li> </ul> Если выбрали КУПИТЬ: <ul> <li>квартиру</li> <li>дом</li> <li>земельный участок</li> <li>коммерческую недвижимость</li> </ul> К тому же эти ссылки дублируются на главной странице сайта, для получения максимального веса с главной страницы, так как это не сквозное меню, а ссылки с главной страницы сайта. Это пример очень грамотной и не перегружающей пользователя навигации по сайту. Все ссылки тематические и релевантные. <a title="Кейс по оптимизации объемной навигации и рост позиций" href="/seo/kejsy-i-eksperimenty/kejs-po-optimizacii-obemnoj-navigacii.html" target="_blank">Кейс по оптимизации объемной навигации и рост позиций</a>, который я проводил на одном из своих сайтов. Когда вы будете проектировать свою навигацию, рекомендую вам ознакомится с интересных <a title="Эксперимент по закрытию главного меню сайта с помощью JavaScript" href="/seo/kejsy-i-eksperimenty/eksperiment-po-zakrytiyu-glavnogo-menyu-sajta-s-pomoshhyu-javascript.html" target="_blank">экспериментом по закрытию главного меню на сайте с помощью javascript</a>. Что бы вы не совершали ошибки. Вопросы оставляйте в комментариях.