В 2009 года Google, Yahoо! и Bing объявили о поддержке нового тега rel=”canonical”. Цель тега canonical является выявление дублей контента и работой с ними.

Пример тега rel=”canonical”:

Реализация данного тега очень проста, его нужно указать на всех страницах дублях, с указанием канонической (главной) страницы. Тег указывает что текущая страница является копией той, на которую указывает rel=”canonical” и все показатели поисковые движки должны применять к канонической странице.

Принцип действия тега rel=”canonical” похож на работу 301 редиректа. Вы говорите поисковых системам о том, что все страницы нужно рассматривать как одну, каноническую, только без перенаправления посетителей.

Для правильной реализации тега rel=”canonical” и 301 редиректа, нужно понимать основные отличия этих методов.

Отличия rel canonical от 301 редиректа:

  • В отличии от 301 редиректа, который перенаправляет весь трафик и показатели поисковых систем на нужный URL, тег rel canonical нужен для поисковых систем. Он перенаправляет только поисковых роботов на каноническую страницу. И вы сможете дальше отслеживать посетителей и конверсии с каждой копии страницы.
  • 301 редирект является более сильным сигналом о том, что страницы имеют канонический URL. По сути это директива. Он обязывает поисковые системы и посетителей перенаправляться на каноническую страницу. А тег rel=”canonical” является предложением, по которому поисковые системы смотрят и анализируют каноническую страницу и все ее дубли. А потом делают выводы о правильности указания этого тега.

В любом случае гораздо предпочтительнее ликвидировать дубли с помощью 301 редиректа. Но бывают случае, когда это делать нецелесообразно, тогда оптимизаторы используют тег rel=”canonical”.

В каких случаях тег rel=”canonical” может быть проигнорирован поисковой системой

Так как тег canonical это всего лишь предложение, а не директива для поисковых систем, есть ряд ситуаций по которым это предложение может быть проигнорировано:

  • Страница по каноническому адресу недоступна для индексирования или не найдена
  • Канонический URL указан в другом домене или поддомене
  • Указано несколько канонических адресов
  • Поисковая система по многих факторам принимает текущую страницу по запросу более релевантной чем каноническая

Применения тега rel=”canonical”

Типичные и самые обоснованные случаи применения тега rel canonical:

  • Страница доступна по нескольким адресам. Пример: …/page.html и …/page?color=green
  • Одна страница доступна в разных категориях (статья в блоге или товар в магазине сразу в нескольких категориях). Пример: …/category1/page.html и …/category2/page.html.
  • Нечеткие дубли, либо оптимизированы под одни и те же запросы (каннибализация ключевых слов).

Официальная информация от поисковых систем:

Яндекс о rel=”canonical”

Google о rel=”canonical”

Если у вас остались вопросы, задавайте в комментариях.

Тег rel=”canonical” Владимир Полковниченко Поставка и видимость контента,,,
В 2009 года Google, Yahoо! и Bing объявили о поддержке нового тега rel='canonical'. Цель тега canonical является выявление дублей контента и работой с ними. Пример тега rel='canonical': Реализация данного тега очень проста, его нужно указать на всех страницах дублях, с указанием канонической (главной) страницы. Тег указывает что текущая страница является копией...
В 2009 года Google, Yahoо! и Bing объявили о поддержке нового <strong>тега rel="canonical"</strong>. Цель тега canonical является выявление дублей контента и работой с ними. Пример тега rel="canonical": [crayon-56611e7b2d0f7235132735/] Реализация данного тега очень проста, его нужно указать на всех страницах дублях, с указанием канонической (главной) страницы. Тег указывает что текущая страница является копией той, на которую указывает rel="canonical" и все показатели поисковые движки должны применять к канонической странице. Принцип действия тега rel="canonical" похож на работу 301 редиректа. Вы говорите поисковых системам о том, что все страницы нужно рассматривать как одну, каноническую, только без перенаправления посетителей. Для правильной реализации тега rel="canonical" и 301 редиректа, нужно понимать основные отличия этих методов. <strong>Отличия rel canonical от 301 редиректа:</strong> <ul> <li>В отличии от 301 редиректа, который перенаправляет весь трафик и показатели поисковых систем на нужный URL, тег rel canonical нужен для поисковых систем. Он перенаправляет только поисковых роботов на каноническую страницу. И вы сможете дальше отслеживать посетителей и конверсии с каждой копии страницы.</li> <li>301 редирект является более сильным сигналом о том, что страницы имеют канонический URL. По сути это директива. Он обязывает поисковые системы и посетителей перенаправляться на каноническую страницу. А тег rel="canonical" является предложением, по которому поисковые системы смотрят и анализируют каноническую страницу и все ее дубли. А потом делают выводы о правильности указания этого тега.</li> </ul> В любом случае гораздо предпочтительнее ликвидировать дубли с помощью 301 редиректа. Но бывают случае, когда это делать нецелесообразно, тогда оптимизаторы используют тег rel="canonical". <h2>В каких случаях тег rel="canonical" может быть проигнорирован поисковой системой</h2> Так как тег canonical это всего лишь предложение, а не директива для поисковых систем, есть ряд ситуаций по которым это предложение может быть проигнорировано: <ul> <li>Страница по каноническому адресу недоступна для индексирования или не найдена</li> <li>Канонический URL указан в другом домене или поддомене</li> <li>Указано несколько канонических адресов</li> <li>Поисковая система по многих факторам принимает текущую страницу по запросу более релевантной чем каноническая</li> </ul> <h2>Применения тега rel="canonical"</h2> Типичные и самые обоснованные случаи применения тега rel canonical: <ul> <li>Страница доступна по нескольким адресам. Пример: .../page.html и .../page?color=green</li> <li>Одна страница доступна в разных категориях (статья в блоге или товар в магазине сразу в нескольких категориях). Пример: .../category1/page.html и .../category2/page.html.</li> <li><a title="Нечеткие дубли" href="/seo/optimizaciya/postavka-i-vidimost-kontenta/poisk-dublej-stranic-sajta-kak-ot-nix-izbavitsya.html" target="_blank">Нечеткие дубли</a>, либо оптимизированы под одни и те же запросы (<a title="Каннибализация ключевых слов" href="/seo/optimizaciya/optimizaciya-kontenta/kannibalizaciya-klyuchevyx-slov.html" target="_blank">каннибализация ключевых слов</a>).</li> </ul> Официальная информация от поисковых систем: <a title="Яндекс о rel="canonical"" href="/webmaster/controlling-robot/html.xml#canonical" target="_blank">Яндекс о rel="canonical"</a> <a title="Google о rel="canonical"" href="https://support.google.com/webmasters/answer/139066?hl=ru&rd=1" target="_blank">Google о rel="canonical"</a> Если у вас остались вопросы, задавайте в комментариях.